На актуальные вопросы, касающиеся порядка оформления прав на объекты недвижимого имущества отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Елена Орлова.
Вопрос: Имею на руках свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру 2001 года. Сейчас права на недвижимость подтверждаются другими документами. Нужно ли менять старое свидетельство на новый документ о праве на квартиру?
Ответ: С 15 июля 2016 года прекращена выдача и замена свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с 2017 года - выпиской из ЕГРН).
Выписка из ЕГРН состоит из разделов, в которых указываются сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, о зарегистрированных правах, местоположении объекта недвижимости и другие сведения. Обращаю внимание, что информация, содержащаяся в выписке, является актуальной на дату ее выдачи.
Что касается старых свидетельств, которые были выданы до 15.07.2016, следует отметить, что информация, содержащаяся в них актуальна на момент их выдачи. Для «подтверждения» своего права собственности на квартиру вы вправе заказать выписку из ЕГРН. Сделать это можно посредством обращения в любой из офисов МФЦ, через портал Росреестра, а также посредством портала Госуслуг.