12 марта 2024 года в Управлении Росреестра по Вологодской области под председательством Владимира Алексеевича Соколова, руководителя представительства Ассоциации «Гильдия кадастровых инженеров» по Вологодской области, состоялось заседание Общественного совета.
Руководитель Управления Дмитрий Евгеньевич Тулин доложил об итогах деятельности Управления за 2023 год, отметил задачи на 2024 год.
Дмитрий Евгеньевич проинформировал членов совета о ходе выполнения Управлением совместно с Правительством Вологодской области, органами власти и местного самоуправления мероприятий, направленных на исполнение поручений Президента Российской Федерации, реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», о доле услуг Росреестра предоставляемых в электронном виде, обеспечении доступности и комфортности их получения и иных приоритетных направлениях деятельности Росреестра.
Важной темой для обсуждения также стали вопросы качества и доступности предоставления услуг Росреестра в офисах многофункциональных центров «Мои документы» в регионе.
Дмитрий Евгеньевич пояснил: «В настоящее время услуги Росреестра являются одними из самых популярных в МФЦ. Так, в 2023 году в МФЦ области подано 82926 заявлений о государственной регистрации прав, 16821 заявлений о государственном кадастровом учете, 9029 заявлений в рамках единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав».
По приглашению совета в заседании принял участие заместитель директора бюджетного учреждения Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг «Многофункциональный центр в г. Вологде» Сергей Николаевич Козлов. От отметил: «Повышение качества и удобства получения услуг Росреестра, оптимизация логистических схем доставки документов между МФЦ и Управлением, выработка единой методологии приема документов, направленной на снижение ошибок приема специалистами МФЦ, является одной из ключевых задач для МФЦ. Для контроля за качеством сканирования организовано оперативное взаимодействие сотрудников Управления и МФЦ, исправление выявленных недостатков при сканировании осуществляется МФЦ без участия заявителя».
Участники заседания отметили сокращение сроков оказания услуг по регистрации прав собственности и постановки на учёт объектов недвижимости, которые сегодня занимают, в среднем, 1 рабочий день.
В завершение заседания члены Общественного совета выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству, наметили план работы на предстоящий 2024 год.