На вопросы вологжан отвечает Селиванова Лариса Юрьевна, начальник отдела государственной регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Вологодской области.
Вопрос: Какова сейчас процедура оформления права собственности на нежилое здание после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?
Ответ: Изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный Закон о регистрации № 218-ФЗ, вступившие в силу с 1 сентября 2022 года, упростили для застройщиков процедуру регистрации права на введенные в эксплуатацию объекты недвижимости.
После принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) органы, выдавшие разрешение на ввод, обязаны не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения направить в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в порядке межведомственного взаимодействия в электронном виде.
Следовательно, гражданам, завершившим строительство объекта, обратившимся за выдачей разрешения на ввод, уполномоченный орган кроме выдачи разрешения на ввод также направляет по адресу электронной почты выписку из ЕГРН об объекте недвижимости и зарегистрированном праве собственности.
Таким образом, гражданам не нужно отдельно обращаться в МФЦ с заявлением о кадастровым учёте и регистрации права на построенный объект. Застройщику в рамках предоставления услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию» оказываются одновременно несколько услуг в отношении построенного объекта:
- выдача разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- постановка на кадастровый учет;
- регистрация права собственности.