Как уберечь себя и близких от обмана?
Телефонное мошенничество известно давно. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от пятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.
В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях. Мошенники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Как защититься от мошеннических звонков в мессенджере
Мошенники всё чаще используют мессенджеры в своих схемах обмана. По данным СберБанка, в общем объёме телефонного мошенничества на такие звонки приходится уже 40%. Главный признак звонка от злоумышленника – вызов с незнакомого номера, на аватаре у которого стоит официальный логотип компании или государственного органа. Чаще всего мошенники притворяются СберБанком, МВД, Центробанком или Пенсионным фондом.
Если «вызывает» банк, злоумышленник расскажет, что от имени клиента якобы зарегистрирована заявка на смену доверенного номера телефона или на оформление кредита; в случае с МВД — собеседника могут обвинить в «измене родине» из-за перевода в «недружественную страну»; «специалисты» Банка России будут убеждать в необходимости срочно застраховать «единый лицевой счёт»; а от имени Пенсионного фонда предложат получить выплату — в обмен на данные банковских карт и счетов. Все эти уловки мошенники используют для того, чтобы украсть деньги. Как защититься: Прекратите разговор, если позвонивший незнакомец убеждает вас куда-либо перевести ваши деньги (кем бы он ни представился). Не передавайте незнакомцам, звонящим в мессенджеры, конфиденциальную информацию: данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка. Чтобы снизить вероятность звонка от мошенника в мессенджере, запретите незнакомым абонентам набирать ваш номер. Сделать это можно в настройках безопасности.