В случае обнаружения необоснованного завышения тарифа целесообразно, в первую очередь, письменно обратиться в управляющую компанию с запросом о причинах увеличения платы.
При неполучении ответа из управляющей компании, несогласии с ее позицией, гражданин может обратиться в орган жилищного контроля (при неправильном применении тарифа, льгот), территориальное подразделение Роспотребнадзора (при отказе в перерасчете за не предоставленные либо некачественно предоставленные услуги). Срок проведения проверки и направления ответа по ее результатам составляет 30 дней.
Кроме того, гражданин вправе обратиться в прокуратуру по месту жительства с заявлением о проведении проверки. В случае установления факта нарушений прокуратурой будут приняты меры реагирования, вплоть до обращения в суд, при невозможности гражданина по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам предъявить иск.
При наличии оснований, например, фальсификации протоколов собрания собственников жилых помещений, мошенничестве - будет инициирован вопрос об уголовном преследовании виновных лиц.
При этом гражданин не лишен права самостоятельного обращения за защитой своих прав в суд, минуя надзорные органы.