Перевод документов в электронный вид ускоряет предоставление сведений и учетно-регистрационные действия с недвижимостью. С момента перевода бумажных документов в электронный формат, реестровое дело закрывается и хранится в течение 10 лет. При этом оригиналы договоров и других правоустанавливающих документов подлежат хранению в течение 75 лет со дня их закрытия.
По истечении сроков хранения документы подлежат экспертизе ценности с целью их отбора для включения в состав Государственного архива Вологодской области или определения документов, не подлежащих хранению, для уничтожения.
Переход на электронный документооборот является также частью масштабного проекта Росреестра «Стоп-бумага».
Роскадастр напоминает, что правообладатели, их законные представители или доверенные лица могут подать через МФЦ или портал Госуслуг запрос на получение копий документов из архива. Электронная копия документа равнозначна бумажной, так как заверяется электронной подписью специалиста Роскадастра по Вологодской области.
«Процедура выдачи документа становится более простой и эффективной, когда можно без труда найти необходимый файл, сделать его электронную копию, заверить и передать заявителю. Это намного быстрее, чем заниматься поиском нужного документа среди множества бумаг, размещенных на полках», – комментирует эксперт Роскадастра по Вологодской области Оксана Мазурец.