«Участок у Пошехонского моста действительно был проблемным, с большим количеством конфликтных точек, местом концентрации пробок, особенно на въезде на мост. Поэтому при проработке новой схемы со специалистами московского Института экономики транспорта и транспортной политики ставились задачи по безопасности, упорядоченному въезду на мост, увеличению пропускной способности на дороге. Сегодняшний запуск новой схемы движения осложнился дождливой погодой и небольшим техническим сбоем в работе светофора в створе ул. Мира. Сбой устранили, схема работает. Продолжаем мониторить ситуацию», - отметил Мэр Вологды Сергей Воропанов.
В соответствии с новой схемой с Пошехонского моста на улицу Мира теперь можно ехать напрямую по двум полосам, не делая крюк через площадь Бабушкина. А с площади Бабушкина налево, на мост может теперь двигаться только общественный транспорт, для остальных автомобилей левый поворот запрещен. Движение также регулируют дополнительные светофоры и островки безопасности, изменившие геометрию проезжей части.
Как отмечают специалисты, сегодня некоторые автомобилисты ехали по-старому, не учитывая новые дорожные знаки и разметку. Например, пытались по привычке повернуть налево, на мост. Их корректировали сотрудники ГИБДД, которые дежурили на участке в часы пик. Они продолжат такую работу в ближайшие дни.
«По опыту, нужно порядка двух недель, чтобы жители города привыкли к новой схеме, обновленным маршрутам. При этом необходимо будет корректировать режим работы светофорного объекта, исходя из перераспределения потоков. Допустим, по ул. Галкинской, возможно, нужно будет больше времени давать на выезд транспорта, для левого поворота — меньше. Эти нюансы будут корректироваться в рабочем порядке. В целом схема выглядит достаточно эффективной, она позволяет снизить задержки для личного транспорта. Перепробег порядка 500 метров, когда водители выезжали на ул. Мира через пл. Бабушкина, сейчас ликвидирован. Плюс режим работы светофорного объекта подразумевает время цикла 80 секунд, что также позитивно влияет на снижение задержек», — сказал главный эксперт факультета городского и регионального развития Института экономики транспорта и транспортной политики Юрий Почивалов, участвовавший в разработке схемы.
В течение нескольких дней мониторинг работы новой схемы будет осуществляться в ежедневном режиме, особенно тщательно анализируется движение в пиковые периоды. Для этого используется съемка с квадрокоптера, а также интеллектуальная транспортная система (ИТС).
Напомним, внедренная сегодня схема станет частью работы по развитию и благоустройству площади Бабушкина. В 2024 году она будет обновляться в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». Изменения пойдут в двух направлениях: благоустройство самой площади с установкой стелы «Город трудовой доблести» и изменение схемы движения транспорта через площадь. Сейчас проект дорабатывается и до конца лета будет вновь представлен жителям.