Новая образовательная программа от ВЭБ.РФ и Министерства экономического развития стартовала в Школе «Сколково» 27 сентября в День туризма. Это курс для управленческих команд из 200 российских городов.
Программа состоит из 5 модулей. Они посвящены внутреннему туризму, городской среде и туристической инфраструктуре, повышению качества сервиса и кадровому обеспечению, маркетингу и продвижению территорий, а также управлению командой в условиях неопределённости.
«Для ВЭБа это уже третья программа. Первая программа, которую мы запускали, была посвящена 319 моногородам, затем была программа по 100 крупнейшим городам. Сейчас это новое измерение городской экономики – туризм и 200 городов, которые складываются в несколько туристических маршрутов. Для ВЭБа эта программа позволит поддержать бизнес-проекты на уровне муниципальной экономики. Из множества этих бизнес-проектов будет складываться новая атмосфера и новое качество жизни в городе», - сказал председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
В состав команды от каждого города включены 5 человек: представители муниципальных и региональных администраций, в том числе профильные специалисты по туризму. Основной акцент в обучении будет сделан на развитии индустрии гостеприимства и повышении привлекательности городов для туризма.
“Для нас развитие туризма - это один из главных приоритетов. Важно понять амбиции города. Что предстоит сделать, чтобы турист захотел приехать, а возможно, и остался жить в Вологде. Развитие туризма - это и развитие инфраструктуры, комфортная среда для жителей города”, — комментирует Мэр Вологды Сергей Воропанов.
В команде города Вологды специалисты по туризму, архитектуре и проектному управлению. Результатом обучения станет новая программа по гостеприимству, к ее разработке будут привлекаться представители гостиничного бизнеса, общественного питания, туристических агентств, гиды, журналисты и все, кто так или иначе заинтересован в этой теме.
В этом году в Вологду уже посетило 675 тысяч гостей. К 2030 году городская команда ставит задачу принять 2 млн человек. Как этого добиться – это и есть задача на полгода обучения. Сейчас в Вологде 56 гостиниц, но полностью они заполняются только в июне и в новогодние каникулы. Это значит, что у города уже есть потенциал для развития. 156 кафе и ресторанов, число которых с каждым годом растет — это тоже «плюс». Большой интерес вызывает у туристов недавно открытый Дом вологодского масла, восстановленные деревянные дома.
Чтобы знать портрет туриста, впервые Вологда проводит социологические опросы в других городах страны. Сейчас опрашивают респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле.
«Президент России Владимир Путин поставил нам задачу ускорить развитие туристической инфраструктуры и повысить доступность отдыха для россиян. Это общая задача и государства, и бизнеса, решать которую нам помогает национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Совместными усилиями мы с вами создаём условия, чтобы путешествия по нашей стране были комфортными и безопасными. Особое внимание уделяем, конечно, подготовке кадров. Это не только отраслевые специалисты, но и управленческий состав региональных и городских команд. И здесь у ВЭБ.РФ одна из самых продвинутых экспертиз в этой сфере», - отметил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
В первый поток попали команды из 33 городов страны, включая представителей новых регионов, и команда из Кыргызстана. Всего за год обучение пройдут 1000 человек.